+7 (495) 739-62-97
+7 (985) 783-17-17
+7 (903) 130-69-65Обратный звонок Мы в Instagram
Стеклосфера - изготовление витражей, оформление зимних садов
витражи ручной работы
Москва, ул. Малая Почтовая, д.12

Витражи в стиле Готика (готическом стиле)


Внимание!
Особые условия
при размещении заказа "витраж+конструктив"
В августе 2017 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17


* Стандартный монтаж - монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.

Витражи в готическом стилеИсторическая и идеологическая основа готического стиля

Готический стиль появился и получил развитие во второй половине 12 века в Западной Европе. Он имел место в тех странах, где господствовала католическая церковь. Изначально стиль относился к области архитектуры, которая в данный период начала стремительно менять свои формы, что было вызвано развитием культуры городов. Горожане, победившие в историческом столкновении с феодалами, постепенно формируют новое мировоззрение, человек в котором видится творцом, созидателем всех материальных благ. Человеку становится свойственен своего рода патриотизм, гордость за свой город и желание заявить об этом.

Если в предыдущую эпоху соборы были в большой степени оборонительным сооружением, то теперь они получают значение символа города. В результате богатые горожане стремятся финансировать строительство соборов, а художники и архитекторы придают им максимально торжественный и богатый вид.

Идеологически стиль базируется на духовном стремлении ввысь, к Богу. Эта идея стала причиной увеличения высоты храмовых построек и появления вытянутых форм соборов. Все значительные архитектурные элементы имеют направленность вверх, характеризуются движением по вертикали, они как бы тянутся к Богу. Так, для архитектуры рассматриваемого периода свойственно наличие множества вытянутых заостренных башен, длинных шпилей, тянущихся вверх узких стрельчатых окон.

В итоге готический храм отличается визуальной легкостью конструкций, большим количеством вертикально направленного декора, тесной взаимосвязью интерьера и экстерьера.

Место витража в пространстве готического храма

Готические витражи в храме являлись своего рода аналогом православных икон: это были изображения, способствовавшие созданию особого религиозного чувства. Особенно достижению этой цели помогал свет, проходящий сквозь витражные окна и купольные части. Он воспринимался как символ святости того, что было изображено на витражах. Средневековый человек воспринимал витраж как инструмент, который способен воздействовать на душу, просветлять ее и удерживать человека от совершения зла.

Технологически готика шагнула вперед в сравнении с предыдущим историческим периодом развития витража. Обогатилась и цветовая палитра витражей. В готическом стиле главенствуют бардовый, пурпурный, алый, золотой, ярко-зеленый, кобальтовый, фиолетовый, иссиня-черный. Этот колорит окон влияет на освещение внутри храма: здесь царит загадочный полумрак. Несмотря на значительный прогресс, готическую палитру нельзя назвать слишком разнообразной. В общем корит можно охарактеризовать как холодный и достаточно мрачный.

Изобретение готического витража - техника гризайль, которая предполагает оперирование монохромными орнаментальными пластинами стекла. В этом случае использовались стекла светлых тонов, поэтому витраж в данной технике был востребован в помещениях со сложной структурой и множеством уголков, куда свет попадал с трудом. Гризайль способствовала лучшей освещенности.

В раннюю готику в витраже использовали исключительно окрашенное стекло. Вытянутые формы окон заставляли художников значительно растягивать изображения, которые в них помещались, в связи с чем фигуры людей получались непропорциональными. В конце 13 века эту проблему научились решать с помощью обрамления цветного витражного изображения прозрачным стеклом. В результате витражный рисунок представлял собой цветную полосу в центре прозрачного окна. Это было и функциональной находкой, так как позволяло пустить в храмовые помещения больше света.

В период поздней готики витраж начинает использоваться не только в соборах. Так, рядом собором начинают возводиться ратуши, которые являют собой символ города. Таким образом, еще в период своего реального исторического бытования готический витраж перекочевал в интерьер общественных заведений и жилых пространств, где его успешно применяют в стилизованном виде и по сей день.

Витражи в готическом стиле. Художественный витражТематика витражей в готическом стиле

Тематика витражей в готический период касалась следующих сфер:

  • библейские сюжеты (например, притча о блудном сыне), изображения святых;
  • жизнь монархов, мир средневековой знати;
  • рыцарские мотивы;
  • бытовые сцены, связанные с работой городских и сельских жителей;
  • мифологические сюжеты и герои: персонажи сказок, драконы, единороги, Солнце, Луна, Земля, знаки Зодиака, четыре стихии, олицетворяющие Вселенную и т.п.

На окнах соборов разворачиваются целые повествования о житии святых, о библейских героях, об истории монарших родов, о возникновении Вселенной, об основах мироздания. Витражи столь подробно иллюстрировали перечисленные сюжеты, что окна становились своеобразным эквивалентом рукописных текстов.

Готический витраж в современном интерьере

Готика считается истинным венцом средневековья, и сегодня эта симфония света, камня и стекла может оказаться вполне востребованной. Современный интерьер может быть весь выполнен в готическом стиле, однако дизайнеры студии "Стеклосфера" рекомендуют остановиться на готической стилизации. Дело в том, что готика предполагает просторные помещения с высокими потолками. Наиболее естественно готический стиль будет воплощен, если есть возможность создать описанное выше стремление ввысь, а это возможно лишь при значительной высоте потолков. Например, отлично подойдет данный стиль для коттеджей со вторым светом.

Витраж в готическом стиле будет уместен на всех вытянутых элементах, в частности, на окнах и в дверных проемах. Отличная возможность создать готическую стилизацию – потолочные вставки, которые будут имитировать купол. Если архитектурные особенности позволяют, то можно украсить окна и двери выразительными круглыми розетками. Из нейтральных изображений готики, хорошо вписывающихся в современный интерьер, можно перечислить готический орнамент, повторяющий формы стрельчатых конструкций храмов, а также растительные мотивы: соответственным образом стилизованные трилистник и розу. Экзотически будут смотреться рыцарские поединки, невиданные животные из средневековых легенд.

Готический витраж может украшать и помещение, не несущее в целом отпечатков готики. Если у вас имеются коллекции старинного оружия или живописные полотна, на которых изображены средневековые сцены, или просто для вас оказались близки готические сюжеты и колорит, не стоит отказываться от затеи украсить свое жилище такими витражами.

В любом случае в итоге переливающееся свечение витража в готическом стиле станет незабываемым впечатлением для каждого, кому посчастливится посетить такой интерьер.

Наш адрес:
ул. Малая Почтовая, 12 (м. Бауманская)
Контактные телефоны:
+7 (495) 739-62-97
+7 (985) 783-17-17
+7 (903) 130-69-65

Схема проезда...
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Политика конфиденциальности сайта


© 2003-2017 г.Москва. Витражная студия "Стеклосфера"