+7 (499) 130-69-65
+7 (985) 783-17-17Обратный звонок Мы в Instagram
Стеклосфера - изготовление витражей, оформление зимних садов
витражи ручной работы
Москва, ул. Малая Почтовая, д.12
Главная » Информация » Что есть витраж » Этапы изготовления витражей

Этапы изготовления витражей


Внимание!
Особые условия
при размещении заказа "витраж+конструктив"
В июне 2017 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17


* Стандартный монтаж - монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.

Чтобы хорошо представлять себе, что представляет собой изготовление витражей и как именно рождается стеклянное многоцветное чудо, лучше всего представить этот процесс схематично, четко выделив основные этапы работы.

1. Подготовительная работа над эскизом

Человеку, не связанному с изобразительным искусством, сложно представить, какая объемная внутренняя деятельность имеет место в воображении и мыслях художника до того, как он в первый раз прикасается карандашом к бумаге.

Начинается все с определения тематики и стилистики витража. Не обходится без изучения тех или иных источников вдохновения. Например, чтобы создать оригинальный художественный образ в изделии, изображающем растительные мотивы, художники изучают натуру, атласы растений; а для реализации мифологического мотива перечитывают литературные источники, обращаются к творчеству классиков живописи и т.п.

Витраж на стенеРаботая над образной составляющей, художник не должен выпускать из внимания конструктивные особенности будущего витража, ведь замысел должен быть адекватно реализован в рамках той или иной технологии. Например, при работе над полотнами с длиной стороны более 90 см требуется обеспечить дополнительные ребра жесткости, а они должны быть грамотно вписаны в художественное решение, следовательно, их нужно продумывать заранее.

Перед тем как прийти к окончательному варианту, мастер выполняет десятки эскизов, прорисовывает отдельные детали. Обычно художник делает несколько вариантов изображений, из которых впоследствии вместе с заказчиком выбирается наиболее отвечающий исходным запросам рисунок.

Итогом становится изображение будущего витража на картоне в реальном размере. Оно переносится на тонкую кальку, которую выполняют в двух экземплярах и далее используется на этапе резки стекла.

2. Подбор стекла

Подбор стекол можно сравнить с выбором живописцем палитры. На данном этапе определяется, каким изделие будет в цвете, и эту задачу также решает художник. Мастера витражной студии «Стеклосфера» работают со стеклом от лучших производителей Европы и Америки. Цветовой и фактурный ряд материала так широк, что художник практически ничем не ограничен: он может подобрать самые тонкие оттенки и самые невообразимые фактуры.

Подбор стекла – процесс, требующий от художника хорошей ориентации в материалах, особого цветовидения и знания световых эффектов. Если в одном проекте для придания легкости и воздушности будет уместно активное использование прозрачных элементов, то в другом найдут применение глухие стекла, минимально пропускающие свет. Стоит отметить, что высшим пилотажем будет сочетание в одном изделии разнородных по фактуре и прозрачности элементов, такая работа требует особого мастерства.

3. Изготовление витражей

Техническая часть представляет собой нарезку стекла и его сборку в готовое изделие. Оба процесса выполняются мастером-исполнителем.

Резка стекла

Резка производится в соответствии с заранее выполненной калькой. Каждый фрагмент на кальке нумеруют и помечают цвет, которому он соответствует, а затем разрезают кальку на множество мелких кусочков, которые лучше сразу рассортировать по оттенкам. Фрагменты эскиза, вырезанные из кальки, накладывают на стекло соответствующего цвета и проводят по контурам стеклорезом.

По опыту мастеров студии "Стеклосфера", особенно сложно вырезать мелкие элементы с вогнутыми, извилистыми линиями. В этом случае приходится делать маленькие надрезы, а затем аккуратно выламывать кусочек стекла руками или инструментом. Свои технологические сложности имеет резка толстого стекла: после обработки стеклорезом его приходится простукивать молоточком, только после этого оно выламывается без трещин.

Когда все элементы вырезаны, их раскладывают на втором экземпляре кальки, таким образом получая наглядное подобие будущего витража. В этом виде изделие можно показать заказчику в мастерской или выслать ему фотографию. Для художника также важно оценить результат данного этапа работы, так как это последняя возможность изменить выбор оттенков стекла.

Сборка готового изделия

Сборка готового изделия производится мастерами студии "Стеклосфера" (г. Москва) в разных техниках. Перечислим наиболее популярные из них:

  • Классический витраж. Стеклянные элементы скрепляются металлическим профилем, стыки которого запаиваются. В зависимости от художественных и технических задач для данного процесса используются разные металлы: свинец, алюминий, латунь, медь и т.п. Главное требование к материалу – чтобы он подвергался пайке. Свинец – металл, который традиционно использовался в изготовлении витражей еще в Средних веках. Латунь – наиболее частотный современный выбор, так как данный металл обеспечивает более жесткие конструкции и рассчитан на больший вес изделия. Плюсами данной технологии является то, что с ее помощью можно производить большие по площади изделия и при этом не опасаться возможности деформации их в будущем.
  • Тиффани. В данной технике край стекла оборачивается тонкой медной фольгой, имеющей липкий слой. Спайка элементов производится уже по фольге. Преимущество витражей Тиффани заключается в том, что их технология позволяет использовать более мелкие и сложные детали. При этом элементы можно спаивать под разными углами друг к другу, за счет чего достигается особая пластика и выразительность образов.
  • Фьюзинг. Скрепление элементов в данной технике производится методом спекания при высоких температурах без участия каких-либо вспомогательных материалов. На прозрачное стекло-основу цветными элементами выкладывается рисунок. Эта заготовка отправляется в печь, где под воздействием температуры стекло расплавляется, что обеспечивает прочное сцепление разрозненных деталей. Особенность витражей, произведенных методом фьюзинга, состоит в отсутствии четких границ изображений, в расплывчатости их контуров. Этот эффект роднит стеклянные изделия с акварельной техникой в изобразительном искусстве.

4. Монтаж

Последний этап работы – это монтаж. Витраж занимает свое место, для которого он предназначен: в нише стены или потолка, в проеме окна, двери или в перегородке. Объемные изделия требуется сначала вставить в металлическую раму, которую, в свою очередь, будут крепить в окне или в нише. Это обеспечит надлежащую надежность всей конструкции. Небольшие по площади цветные стекла крепят как обычные: например, с помощью штапика на дверях.

На данном этапе важным моментом является оборудование витража подсветкой. Чаще всего это светодиодная лента, которую необходимо правильно разместить в нише потолка или стены. Ее наличие накладывает некоторые дополнительные требования к монтажу всей конструкции:

  • Расстояние от стекла до стены должно быть не меньше 7 см. В противном случае светодиоды не дадут ровной подсветки, а будут выделяться отдельными светящимися точками.
  • Если минимальное рекомендуемое расстояние выдержать не удается по техническим причинам, то между светодиодами и цветным стеклом необходимо установить прозрачный экран из оргстекла. Он будет рассеивать свет, делая его равномерным.
  • При наличии в витраже прозрачных деталей светорассеивающий экран будет необходимым элементом.
  • Следует предусмотреть место для размещения блока управления и питания. Эти элементы правильно будет вынести за пределы конструкции, так как они имеют свойство периодически выходить из строя, а следовательно, может возникнуть необходимость в их ремонте.
Наш адрес:
ул. Малая Почтовая, 12 (м. Бауманская)
Контактные телефоны:
+7 (499) 130-69-65
+7 (985) 783-17-17

Схема проезда...
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003-2017 г.Москва. Витражная студия "Стеклосфера"