+7 (499) 130-69-65
+7 (985) 783-17-17Обратный звонок Мы в Instagram
Стеклосфера - изготовление витражей, оформление зимних садов
витражи ручной работы
Москва, ул. Малая Почтовая, д.12
Главная » Информация » Виды витражей » Цветочная тема в витражах

Цветы - витражи на стекле


Внимание!
Особые условия
при размещении заказа "витраж+конструктив"
В июне 2017 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17


* Стандартный монтаж - монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.

Цветы – прекрасный объект, который издавна служил украшением и для одежды, и для прически, и для интерьера. Витражи – один из видов искусства, в котором цветочная тема сегодня по праву заняла доминирующее место. Однако развивалась она постепенно, обрастая символическими смыслами, новыми вариантами технологических приемов для ее воплощения и стилевыми особенностями.

Зарождение цветочной темы на стекле

Первые витражи нашли свое применение в христианских храмах, и, соответственно, цветочная тема впервые проникает на стеклянные полотна также в рамках религиозной тематики. В изображении библейских сцен и персонажей бутоны, соцветья и листья прежде всего используются для растительных орнаментов, обрамляющих и дополняющих фигуры святых, Девы Марии, Христа и других персонажей Ветхого и Нового Заветов. Например, во французском храме св. Апостолов Петра и Павла витраж смерть Иосифа украшен по периметру рамкой с орнаментом из великолепных белых лилий. Они детализированы: каждая чашечка дополнена тремя изящными тычинками. Лилии выбраны не случайно – именно они в христианстве исконно являлись символом чистоты и святости, а в светском искусстве они служили символом королевской власти.

Еще чаще цветочная тема прослеживается в орнаментальном мотиве менее реалистично: узоры складываются из условных элементов, которые сложно соотнести с каким-либо видом флоры. Таковы витражи в стиле Флора Кентерберийского собора в Англии, на которых цветки с четырьмя алыми лепестками и зеленой серединкой составляют основу орнамента.

Витраж Кентерберийского собора

В дальнейшем с возрастанием реалистичности в художественном стекле появляются цветы и в качестве элемента сюжета. Так, в храме святого Лаврентия (Mereworth, Великобритания) имеется витраж с изображением Любви. Две девочки стоят рядом, и одна из них протягивает ей букет из трех роз.

Цветочная тема в эпоху Модерна

Эпоха Модерна (конец XIX – начало ХХ веков) - время, когда цветы стали занимать доминирующее место на витражах. Излюбленными видами, которые можно было чаще всего видеть изображенными в стекле, стали ирисы, лилии, розы. Так как данный стиль тяготел ко всему экзотическому, художники изыскивали именно те виды растений, которые противостояли обыденности: коалы, кувшинки, орхидеи и т.п. дополнялись легкими стрекозами и бабочками, райскими птицами, колибри и т.п.

Обращение к растительной теме в этот период не случайно. Дело в том, что художники данной эпохи своей эстетической задачей видят внести в мир гармонию и красоту, обогатить обыденную жизнь прекрасным. А что же в природе может быть более гармоничным, чем цветы? Поэтому они находят себе место на стеклянных полотнах, изображающих сады и парки, изображенные в стекле красавицы держат их в руках, розы и лилии украшают прически и одежду, ими выложены сложные орнаменты, часто они являются главным персонажем или фоном работы.

Например, на произведении Джованни Бельтрами (Италия) «Павлины», выполненном около 1900 года, изображено огромное количество ярких бордовых роз. Весь вертикально вытянутый формат заполнен ими, композиция подчеркивается лентами и бантами, а внизу у чаши восседают два величественных павлина.

Американский художник и дизайнер Луис Камфорт Тиффани называет свою работу «Магнолия и ирисы». Ирисы располагаются в нижней части композиции, на первом плане. В перспективе видны озеро, горные хребты и небесные дали, а сверху завершает вид цветущая магнолия.

Витраж Магнолия и Ирисы

В начале ХХ века русским витражистом Александром Сергеевичем Хреновым выполнена серия работ для Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге. Большие арочные окна украшены композициями, в каждой из которых орнамент строится на каком-то конкретном мотиве: маке, лилии, кувшинке и т.п.

Витраж Маки

Стоит подчеркнуть, что если в раннехристианских творениях цветы осмыслялись прежде всего как повторяющийся симметричный элемент орнамента, то в эпоху Модерна их главными признаками стали, напротив, асимметрия и причудливые формы. Изысканность линий, нежные оттенки, пастельные тона и мягкость дуг и изгибов – вот черты, свойственные изображениям этого стилевого направления.

Современное витражное искусство: возвращение к теме

После Великой Отечественной Войны во всем мире начинается технологический рост. Главным вдохновителем художника становится тема человеческих возможностей, человеческой природы, достижений, места человека в мироздании, тема социума.

И лишь в XXI веке положение начинает меняться. На данный момент витражное искусство России имеет в основном прикладной, декоративный характер, продолжая принципы модерна, декларирующие единство архитектуры и интерьера. Внутреннее убранство дома современные дизайнеры мыслят в единстве с архитектурными особенностями здания, и при этом строят интерьерные решения на синтезе разных видов искусств, их гармоничном соседстве. Например, дизайнеры студии «Стеклосфера» не раз выполняли проекты, где витражи, декорирующие ниши или потолки холла в композиционном, пластическом и стилистическом плане опираются на характеристики кованой лестницы. В итоге художники, занимающиеся разными видами искусства, создают единое жилое пространство. Цветы могут украшать кованые перила и в той или иной интерпретации воплощаться также в цветном стекле.

Вообще доминирующими мотивами художников XXI века являются именно цветы и абстракция. При этом современные дизайнеры обращаются к прошлым эпохам, чтобы найти образное воплощение цветочного мотива. Это может быть народная орнаментальность, пышность барокко, тонкость и изысканность модерна или угловатость и геометричность абстракционизма. В любом случае в задачи витражиста входит создание прежде всего среды, которая удовлетворит запросам заказчика. Мы ориентируемся на человека, которому должно быть комфортно находиться в созданном нами интерьере.

И конечно, цветы – это тема, которая вызывает у зрителей положительные эмоции, прилив энергии, способствует релаксации. Огромный декоративный и художественный ресурс этого объекта изображения позволяет художнику ставить перед собой интересные задачи, а новые технологии дают возможность максимально разнообразно реализовать любой творческий замысел. Матированное стекло, прозрачные фактурные элементы, детали с разводами, фацеты и обтекаемые капли, выполненные методом фьюзинга, способны передать всю красоту и разнообразие мира флоры.

Наш адрес:
ул. Малая Почтовая, 12 (м. Бауманская)
Контактные телефоны:
+7 (499) 130-69-65
+7 (985) 783-17-17

Схема проезда...
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003-2017 г.Москва. Витражная студия "Стеклосфера"