+7 (499) 130-69-65
+7 (985) 783-17-17Обратный звонок Мы в Instagram
Стеклосфера - изготовление витражей, оформление зимних садов
витражи ручной работы
Москва, ул. Малая Почтовая, д.12
Главная » Информация » Виды витражей » История витражей «Тиффани»

История витражей «Тиффани»


Внимание!
Особые условия
при размещении заказа "витраж+конструктив"
В мае 2017 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17


* Стандартный монтаж - монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.
Витраж в технике Тиффани

Бренд TIFFANY хорошо известен в ювелирной сфере благодаря Чарльзу Тиффани, основателю знаменитой фирмы. В витражном деле эту фамилию прославил сын Чарльза – Луис Тиффани. Он родился в 1848 г. в Нью-Йорке, в юности много путешествовал и занимался изучением живописи. По его собственному признанию, сильнейшее впечатление на него произвели витражи в кафедральном соборе французского города Шартра. В этот период Луис решает основательно заняться декоративным искусством.

В 1870-х годах в США сложилась благоприятная экономическая ситуация, и на этом фоне широким спросом стали пользоваться роскошные предметы интерьера. В 1879 г. Луис Тиффани совместно с С. Колеманом и К. Уиллером создают фирму «Louis Comfort Tiffany and Associated American Artists», которая занималась дизайном интерьеров и предлагала большой ассортимент элитной мебели, текстильных изделий и стекла, в том числе витражей. Достаточно быстро компания достигла значительных успехов. Ее услугами пользовались многие известные персоны, начиная от писателя Марка Твена и заканчивая богатейшими семьями Америки – Вандербильт и Карнеги. Кроме того, в 1882 г. фирма занималась оформлением помещений Белого Дома по заказу президента страны Ч. Артура.

Однако в 1883 г. структура компании подверглась существенным изменениям, поскольку Луис решил сосредоточиться исключительно на дизайне стеклянной продукции. Обычная роспись на стекле казалась ему слишком простой для такого красивого, благородного материала и не позволяющей раскрыть всех его декоративных возможностей. Стиль, в котором работал Л. Тиффани, принято называть модерном или ар-нуво (от франц. слов moderne – «современный» и art nouveau – «новое искусство»). Основные черты данного стиля – отказ от правильных геометрических фигур и использование естественных, мягких линий. Применительно к предметам интерьера слово «тиффани» фактически стало синонимом модерна.

Главным достижением Луиса стало изобретение новой технологии конструирования витражей. На протяжении веков для соединения кусков стекла мастера использовали толстые Н-образные свинцовые полосы. По мнению Тиффани, такой способ был слишком грубым и неэстетичным. Стремясь создавать утонченные художественные произведения, он пришел к другому варианту. Каждый фрагмент цветного стекла с торца оборачивался медной полосой по всему периметру. Ширина полос была несколько шире, чем толщина стекла. Края загибались и приклеивались к стеклу при помощи воска. Между собой медные полосы спаивались оловом. Благодаря этому детали надежно удерживались в единой плоскости витража. Такая методика позволяла не только значительно уменьшить толщину соединений, но и скреплять кусочки стекла очень маленького размера. Теперь можно было создавать намного более сложные и красивые рисунки, чем раньше. Кроме того, появилась возможность работать не только с плоскими, но и объемными панно. Этот метод применялся для создания плафонов ламп и для оконных витражей. Для достижения особой выразительности и оригинальности изделий Л. Тиффани иногда объединял в них обе техники – старую и новую (свинцовые профили и медные ленты).

Помимо совершенствования технологических приемов Тиффани много времени уделял созданию новых типов стекла. Он приобрел стекольную мастерскую, сотрудничал с известными американскими и европейскими производителями стекла, постоянно экспериментировал, стремясь создать наиболее эффектный материал. Благодаря полученным результатам Луис мог использовать в своих работах множество натуральных оттенков (имитирующих цвет воды, неба, листьев и т.д.) без дополнительной окраски стеклянных фрагментов. Хотя в отдельных случаях к ней всё же приходилось прибегать. Одним из изобретений Луиса является «пламенеющее» люстрированное стекло «favrile», которое изготавливалось при помощи специальной обработки металлическим порошком и металлосодержащими оксидами. В результате оно приобретало необычный вид с ярким художественным эффектом. Фирменным почерком TIFFANY считается использование опалесцентного (замутненного), иризирующего (переливающегося) и складчатого стекла. Опалесцентный эффект достигается за счет добавления в сырье олова или жженой кости. Изобретателем такого стекла был не Тиффани, а его партнер и конкурент Д. Ле Фарж. Но Луис был не только успешным художником и экспериментатором, но также и опытным бизнесменом, поэтому смог достичь договоренности о промышленном выпуске опалесцентного стекла под своим именем. Иризирующее стекло после изготовления (но до того, как материал остывал) посыпалось мелкими металлическими крупицами, после чего оно переливалось в изделиях всеми цветами радуги. Его изобретателем Луис также не был, но, как и в случае с Ле Фаржем, всему миру такой тип стекла стал известен именно под маркой TIFFANY. Складчатое стекло получали путем специальной деформации горячих стеклянных заготовок в процессе производства. Впоследствии Л.Тиффани фактически стал, если и не самым крупным производителем цветного стекла в мире, то уж совершенно точно – самым знаменитым.

Витраж в технике ТиффаниВ 1893 г. в американском г. Чикаго прошла крупная международная выставка. В числе прочего на ней была показана так называемая «капелла Тиффани» – уникальный комплект витражных окон и предметов интерьера, выполненных в оригинальной манере из красивейшего стекла. Работа произвела настоящий фурор. Луис получил множество престижных премий, а популярность его продукции вышла на новый уровень. И до, и после этого события его фирма выполняла множество заказов для различных церквей на изготовление витражей, посвященных религиозным темам. Через несколько лет витражи Тиффани получили широкое признание в Париже, Лондоне и других европейских городах. Также большим спросом пользовались лампы TIFFANY, которые изначально делались из остатков витражных стекол, но впоследствии стали одним из важнейших направлений деятельности фирмы (в начале XX века в каталогах были представлены одновременно более трехсот различных ламп).

На протяжении двух десятилетий после Чикагской выставки продукция, выпущенная под маркой «Тиффани», не знала конкуренции, однако после начала I Мировой войны ситуация стала меняться. Количество заказов существенно уменьшилось. В 1920 г. Луис, будучи уже в почтенном возрасте, ушел с поста руководителя компании. Витражные изделия продолжали выпускаться, но уже не в прежнем количестве и качестве.

Прошли десятилетия и витражи Тиффани, получившие имя своего самого яркого мастера, вновь стали актуальными. В наши дни он пользуется огромной и вполне заслуженной популярностью во всем мире. В компании «Стеклосфера» Вы можете купить витражи тиффани по низкой цене. Наши мастера создадут для Вашего дома или офиса уникальные панно с яркими изящными рисунками.

Наш адрес:
ул. Малая Почтовая, 12 (м. Бауманская)
Контактные телефоны:
+7 (499) 130-69-65
+7 (985) 783-17-17

Схема проезда...
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003-2017 г.Москва. Витражная студия "Стеклосфера"